Сбылась заветная мечта! Вы наконец-то получили права, и вот она – долгожданная свобода перемещения! Но садиться за руль страшно, мысли о парковке парализуют волю и способность адекватно мыслить, а ведь нужно перестраиваться, поворачивать, да еще и налево, да еще и на нерегулируемых перекрестках… ууу... А еще и мужчины масла в огонь подливают, говоря, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой… Что делать? Не садиться за руль? Бросить эту, на первый взгляд, глупую затею?
Конечно же нет. Если вы не купили (вам подарили и т.д.), а получили права, то несколько полезных советов начинающим женщинам-водителям помогут почувствовать себя уверннее и быстрее влиться в ряды опытных водителей.
Если вы еще не приобрели свое первую машину, то начнем с выбора оной. На наш взгляд, первая машина должна обладать примерно следующими качествами:
- не быть слишком дорогой, вы не должны бояться за машину, у начинающего водителя проблем достаточно и без этого;
- быть компактной, будет легче учиться перестраиваться и парковаться;
- иметь хороший обзор, и никаких тонированных стекол;
- быть по максимуму комфортной, чтобы не затекали ноги, не болела спина.
Итак, машина есть. Что дальше?
Очень большая проблема для новичков за рулем – не заблудиться! Для пешеходов все выглядит просто, а вот автолюбителя подстерегают разные неожиданности: то вдруг запрещен поворот туда, куда нам необходимо попасть; то ряд, в котором едешь, вдруг уходит на поворот, а перестроиться уже не успеть; то, добравшись до вожделенной цели, обнаруживаешь, что стоянка на близлежащих улицах запрещена.
Для того чтобы предупредить возникновение таких «сюрпризов», надо тщательно разрабатывать маршрут. Хорошо иметь карту со всеми дорожными знаками, светофорами, номерами домов. Можно обсудить свой маршрут с опытным водителем, который даст Вам хороший совет. Купите GPS навигатор, в конце-концов!
Но вот рядом с вами, на соседнем сиденье, когда вы отправитесь в дорогу, асов водительского мастерства быть не должно. Невзирая на свой страх, не сажайте рядом собой для страховки автолюбителя со стажем, а тем более своего МЧ. Во-первых, Вы услышите массу и удивительных ненужных комментариев от новоиспеченного Шумахера, снижающих вашу и без того временно (!) заниженную самооценку, во-вторых, будете надеяться не на себя, а «на того парня», что не есть полезно и даже глупо. Если нужен кто-то рядом для моральной поддержки, пусть это будет подружка, не умеющая водить машину и, очень желательно, умеющая молча переносить тяготы автомобильной жизни.
Для начала выберите один маршрут и накатывайте его. По знакомой дороге ездить легче, голова не занята мыслями о том, куда повернуть и какой знак впереди, а ручки и ножки доводят необходимые навыки до автоматизма. Вы и не заметите, как начнете носиться по привычному маршруту со скоростью, про которую раньше даже думать не смели (например 60км./час).
Начинающему водителю всегда сложно перестроиться, и вот здесь компактная машина незаменима: включив поворотник и не забывая смотреть в боковые зеркала (про внутрисалонное забудьте сразу!), плавно перемещаемся в нужный нам ряд, если вы движетесь, кто-нибудь обязательно пропустит, а вот если мы
включим поворотник и встанем посреди дороги с умоляющим выражением на лице, то пропустить вас захочет только очень, нет... очень добрый человек. Уверенность, самоконтроль и адекватное восприятие окружающей автодействительности - самые важные моменты при вождении.
При попытках припарковаться не думайте, что вы обязаны делать это предельно быстро, потому что мешаете другим, все когда-то этому учились, нормальные люди всегда помнят свое прошлое и спокойно подождут… Если плохо ориентируетесь по зеркалам, не стесняйтесь выйти из машины и посмотреть (черт с ним, что окружающие смеются).
При этом - надо заставить себя научиться пользоваться зеркалами. Главное не скорость, а результат: не получается заехать с первого раза, заедете с десятого, главное не суетиться - ведь так или иначе заедете! И тогда с каждым разом это будет получаться быстрее и увереннее.